ВИКТОРИЯ ЛЕДЕРМАН

Виктория Ледерман – российская писательница, автор книг для детей. Она родилась 26 февраля 1970 г. на Волге, в г. Куйбышеве, который потом стал Самарой. Таким образом, Виктория, никуда не переезжая, оказалась в другом месте. И всегда, заполняя анкеты, ей приходится писать разные названия одного и того же города: родилась в Куйбышеве, проживаю в Самаре.

Читать Виктория начала с первого класса. Однажды, когда она прочитала все книги, а библиотека оказалась закрыта на санитарный день, она вдруг подумала: если мне нечего почитать, может, попробовать что-то написать самой? Девочка взяла тетрадку и вывела первые строчки. Ей тогда было девять лет. Потом появились и школьные рассказы, и сказки, и дворовые истории, и сценарии для школьных праздников, и стихи. Некоторые из них печатались в местной газете. После школы эта газета позвала девушку работать внештатным корреспондентом, но, как пишет сама Виктория: «Я продержалась там всего полгода. Журналистика оказалась не моим занятием. Мне хотелось писать художественные тексты, а не новости и не интервью».

Виктория закончила факультет иностранных языков Самарского государственного социально-педагогического университета. Преподавала английский и французский в школе, но затем начала зарабатывать репетиторством.

В 2014 г. Виктория отправила на конкурс один из своих текстов «Календарь ма(й)я» и получила специальный приз премии им. В. Крапивина. В 2016 г. книга вышла из печати. После этого Виктория написала ещё несколько произведений.

В 2018 г. за повесть «Теория невероятностей» В. Ледерман присудили третье место в IX-ом сезоне Всероссийского конкурса «Книгуру».

Есть у Виктории и «взрослая» книга – «Первокурсница», название которой говорит о её содержании.

В данном списке представлены книги, адресованные читателям младшего и среднего школьного возраста, имеющиеся в фонде АКДБ им. Н.К. Крупской.

 2018

Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д» / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2018. – 121 с. – 6+.

Пятиклашки, герои повести, с разными характерами, привычками, увлечениями. А ещё есть новенькая, Ангелина, которая сильно отличается от остальных девчонок в классе. И надо же такому случиться – в девочку влюбляются два неразлучных друга, Никита и Егор. И хотя ребятам всего по одиннадцать лет, чувства бурлят, как у взрослых: любовь, ревность, ненависть, зависть. Коварство и умение Ангелины манипулировать людьми не знает предела: «Есть за чем в школу идти. За впечатлениями».

Повесть в 2016 г. попала в лонг-лист премии им. С. Михалкова.

 

К доске пойдёт… Василькин! : школьные истории Димы Василькина, ученика 3 «А» класса / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2018. – 108 с. : ил. – 0+.

Эти школьные истории о жизни обычного мальчишки-третьеклассника из обычной семьи. Они и смешные, и поучительные, и забавные.

Книга в 2016 г. была включена в шорт-лист премии «Новая детская книга».

 

Питомец Гешка : приключенческие повести / Виктория Ледерман. – Москва : Аквилегия-М, 2018. – 224 с. : ил. – (Смешные истории). – 6+.

В группу продлённого дня к первоклашкам приехал небольшой зверинец с мелкими животными. И тут выяснилась очень неприятная вещь – дети относятся к живым существам как к игрушкам, не умеют с ними обращаться: ёжиком играют в футбол, хомяка таскают за хвост, кроликов запихивают в шапки, выдёргивая потом их за уши и т. д.

Чтобы приучить детей к ответственности, учительница предложила родителям завести дома любое животное. Её задание было выполнено, и Гешка получил не одного, а сразу несколько питомцев в свой день рождения. И в этот день, как в сказке, всё перевернулось с ног на голову, люди и звери поменялись местами – Гешка стал питомцем, а животные – его хозяевами.

Говорят, что кота нельзя заставить жить там, где он не хочет. Вот и в повести «Кошкология и котоведение Тима Усатого» (вторая часть книги) кот вернулся в старую квартиру и стал не просто объектом исследования, но и другом, членом семьи второклассника Тима.

 2017

Уроков не будет! / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2017. – 104 с. : ил. – 6+.

Рассказы из этой книги построены непривычно, не главы, а классы: первый, второй, третий, четвёртый. И в каждом классе – своя история. Например, в первом речь идёт о девочке Маргарите, которая привыкла делать только то, что ей хочется. Как убедить её, что надо ходить в школу, учиться и получать хорошие отметки? С этим успешно справился сосед, дядя Пират-Марат, да так, что девочка ни о чём и не догадалась.

Сюрприз ждал второклассника Ваню, не ожидавшего, что на школьную викторину, чтобы поддержать его, приедут родственники, которым, как думал мальчик, он и его мама безразличны.

Третьеклассникам комфортно было учить французский язык со старой учительницей, как бы и не учительницей даже, а «общей бабушкой». Но с приходом нового педагога выяснилось, что ученики не знают даже программу второго класса. И как быть, если ты вдруг понял, что любишь французский, а учительницу уже вынудили уйти в другой класс? И почему Свете Головастиковой, ученице четвёртого класса, нужно, ну, очень нужно научиться драться ногами?

 2016

Календарь ма(й)я : приключенческая повесть / Виктория Ледерман. – Москва : КомпасГид, 2016. – 224 с. : ил.

Глеб, Юрасик и Лена – изгои в 6 «А». По разным причинам одноклассники не хотят с ними дружить. Классная руководительница пытается разжечь у неуправляемого класса интерес хоть к чему-нибудь, но дети не хотят «ни развлекаться, ни просвещаться». Тем не менее, класс собрался на экскурсию, но вместо запланированной «Горгиппии» в Анапе, было решено поехать на археологический раскоп вроде бы цивилизации племени майя. И здесь, на фрагменте древней стены, Глеб Елизаров выцарапал надпись: «23.05.2013». Этот поступок привёл к череде необъяснимых фантастических событий, отбросивших троих ребят назад во времени. И чем дальше они от 23 мая, тем слабее надежда вернуться снова в реальное время.

С одной стороны, быть «ясновидящими» и знать будущие события – прикольно и полезно, с другой – переживать уже прожитые дни, только в обратном порядке, не очень-то интересно и даже страшновато.