Краевой конкурс видеороликов «По Алтаю со смартфоном» (12-й сезон литературно-исторической квест-игры «Алтай – пространство исследования»)
Положение
о проведении краевой историко-литературной игры
«Алтай – пространство исследования»
сезона 2022 г.
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения 12-го сезона литературно-исторической квест-игры под общим названием «Алтай – пространство исследования».
1.2. Игра посвящена 85-летию со дня образования Алтайского края и проходит в формате краевого конкурса видеороликов (далее – Конкурс).
Тема игры – «По Алтаю со смартфоном».
1.3. Конкурс проводится в целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ 03.04.2012 № Пр–827).
1.4. Конкурс направлен на патриотическое и нравственное воспитание подростков через исследование истории и культуры прошлого и настоящего своего края; развитие исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей учащихся; повышение их информационной грамотности.
1.5. Конкурс ориентирован на укрепление делового партнёрства библиотек, культурно-информационных центров и общеобразовательных учреждений Алтайского края в едином образовательно-воспитательном процессе.
1.6. Организатором Конкурса является Министерство культуры Алтайского края в лице КГБУ «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской».
1.7. Партнёры Конкурса – Алтайтурцентр и Алтайское краевое отделение Российского детского фонда.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- развитие у подрастающего поколения интереса к истории России и региона;
- краеведческое просвещение детей с помощью интерактивных информационных технологий;
- повышение мотивации учащихся к самообразованию, реализация их творческих способностей, невостребованных в учебном процессе.
2.2. Задачи Конкурса:
- способствовать формированию патриотизма, правильных нравственно-ценностных ориентаций детей;
- воспитывать чувство гордости и уважения к истории малой Родины;
- развивать исследовательские, творческие, коммуникативные и культурологические компетенции учащихся;
- мотивировать детей к самостоятельной краеведческой исследовательской деятельности.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие школьники и воспитанники всех видов и типов образовательных учреждений Алтайского края с 5 по 11 классы, как отдельные школьники, так и команды, в составе которых не более 6 человек.
Приветствуется также участие семейных или смешанных команд, состав которых также не превышает 6 человек.
В Конкурсе также могут принять участие дети из других регионов России, выполнившие условия данного Положения.
3.2. Количество руководителей команды (из числа педагогов, библиотекарей, сотрудников музеев, родителей и т.д.) – не более 2 человек. Руководитель команды берёт на себя ответственность за качество подготовки материала.
3.3. Информационную поддержку участники игры могут получить у библиотекарей, учителей, сотрудников музеев, родителей и других заинтересованных лиц.
3.4. Участие в Конкурсе бесплатное и осуществляется на добровольной основе.
3.5. Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам, претендующим на участие в Конкурсе. Положение открыто публикуется на сайте организатора Конкурса и в группах АКДБ им. Н.К. Крупской в социальных сетях.
- Условия Конкурса
Конкурс проводится в три этапа.
Этап I – с 10.01 по 19.01.2022 г.
- Подготовка Положения о Конкурсе и информационных писем.
- Создание и размещение информации в электронных СМИ о предстоящем Конкурсе.
- Рассылка информационных писем по муниципальным и школьным библиотекам Алтайского края.
Этап II – с 20.01. по 31.03.2022 г.
Создание участниками Конкурса видеороликов в виде рекомендуемого туристического маршрута или уже состоявшегося путешествия по выбранной территории Алтайского края и размещение их в группе «Алтай – пространство исследования» в социальной сети «Одноклассники».
Задача видеоролика – дать туристам, путешественникам, гостям региона наиболее полное представление о данной территории с её историей, культурным, литературным и природным наследием; и людьми, прославившими край и внёсшими значительный вклад как в его развитие, так и в «копилку» российских и мировых достижений.
Видеоролик должен включать рассказ о конкретных местах, таких как памятники/монументы/здания, местные культурные, исторические, природные достопримечательности. Допускается включение историй, не имеющих «физических» объектов (легенды, традиции, исторические события, истории людей и т.п.).
Приветствуется живой рассказ, с юмором, чередованием голосов, игрой по ролям, театрализацией, наличием звуковых эффектов, фоновой музыки с обязательным соблюдением авторских прав.
Последний день публикации работ в группе «Алтай – пространство исследования» (ОК) 31 марта 2022 г.
Этап III – с 01.04. по 16.04.2022 г.
Работа жюри по подведению итогов Конкурса.
- Технические условия Конкурса
5.1. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике Конкурса.
5.2. Требования к видеоролику:
Формат видео – MPEG4.
Продолжительность видеоролика – от 3 до 7 минут.
Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой, содержащей название работы и пометку «Краевой конкурс «По Алтаю со смартфоном». В заключительных титрах необходимо указать авторов работы, а также разместить список источников информации.
5.3. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
5.4. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм, скрайб-презентация и т.п.).
5.5. В ролике могут использоваться фотографии.
5.6. На Конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, а также не подходящие по тематике Конкурса.
- Критерии оценки видеороликов
Оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:
Качество контента:
- соответствие работы теме Конкурса;
- полнота, оригинальность, новизна темы;
- информативность;
- креативность подачи информации: рассказ живой, интересный, привлекательный, артистичный; наличие звуковых и музыкальных эффектов, театрализация и т.п.
Техническая составляющая:
- качество видеосъёмки;
- качество звука;
- уровень владения специальными программами и средствами;
- наличие авторской страницы, титров.
- Авторские права
Ответственность за соблюдение авторских прав присланной на Конкурс работы несёт команда и её руководитель.
- Организация и проведение Конкурса
8.1. Подготовку и проведение Конкурса, консультационную поддержку осуществляет информационно-библиографический отдел КГБУ «Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской».
8.2. Заявки для участия в Конкурсе высылаются с 20 января по 1 марта 2022 г. Елисеевой Татьяне Романовне, гл. библиотекарю информационно-библиографического отдела АКДБ им Н.К. Крупской, на e-mail: Eliseeva.TR@yandex.ru, akdbkru@mail.ru.
В заявке необходимо указать район, населённый пункт, школу, класс, фамилию и имя участника/участников команды, Ф.И.О., а также контакты куратора-руководителя/руководителей команды: сотовый телефон, e-mail (см. Приложение).
8.3. Положение об игре сезона–2022 публикуется в группе «Алтай – пространство исследования» («Одноклассники»), «АКДБ им. Н. К. Крупской» («ВКонтакте»), на сайте АКДБ им. Н.К. Крупской и высылается в библиотеки края и школьные библиотеки г. Барнаула в январе 2022 г.
8.4. По всем вопросам обращаться к Татьяне Романовне Елисеевой, главному библиотекарю информационно-библиографического отдела АКДБ им. Н.К. Крупской; e–mail: Eliseeva.TR@yandex.ru.
8.5. В качестве поощрения за участие в краевой историко-литературной игре «Алтай – пространство исследования» по теме «По Алтаю со смартфоном» предусматривается награждение участников и победителей. Руководители команд получат благодарственные письма.
Общие рекомендации по созданию видеоролика
Самое главное – это качество звука и изображения. Записывайте звук в тихом помещении, для озвучки привлекайте артистичных ребят с хорошей дикцией. Обработать звук можно в программе Audacity (бесплатная).
«Достопримечательности» не обязательно должны быть «мирового значения», достаточно, чтобы они были просто интересными.
Избегайте использования точных дат: в основном люди пропускают их мимо сознания. Но легко запоминают такие как: «в конце XX века», «ему было 16 лет, когда он уехал учиться» и т.п.
Избегайте множества имён, дат и названий.
Откажитесь от использования длинных и сложных предложений, используйте более разговорную речь. Избегайте канцеляризмов: «является», «данный», «указанный», «функционировать», «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать», «проживает» вместо «живёт» и пр.
Сделайте свой рассказ увлекательным и запоминающимся.