“Права ребёнка – права человека”

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

 Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в Краснощёковской районной детской библиотеки 18 ноября прошли 2 правовых часа “Права свои знай, обязанности не забывай” для учащихся 6 а и 6 б классов Краснощёковской СОШ N1, учитель Демидов С.В.

Эти встречи – начало знакомства школьников с законами, определяющими нашу жизнь. На мероприятиях ребята узнали, что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – “Конвенции о правах ребёнка”. Дети с интересом посмотрели видеоматериал, иллюстрирующий права детей. Также с помощью презентации был проведён краткий экскурс в историю возникновения “Декларации прав человека”. Школьникам рассказали ещё об одном важнейшем празднике, который отмечается во всех цивилизованных государствах 10 декабря – Всемирном дне прав человека. Единая дата для всемирного сообщества установлена Организацией Объединенных Наций, ведь именно 10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека.  В этом документе нашли отражение главные положения о недопустимости дискриминации, изоляции или демонстрации неравенства по любому из признаков: расовому, половому, социальному. Отмечалось, что каждый человек приобретает свои базовые права с момента рождения, и ущемление или препятствование получению этих свобод недопустимо в цивилизованном обществе.

Для закрепления полученных знаний была проведена правовая викторина.

Мероприятия дополнила книжная выставка “Мир права вокруг нас”, на которой размещены официальные документы, серия книг “Детям о праве” Павла Астахова, уникальная книга в картинках для маленьких Граждан Мира “Мы все рождены свободными”, необычная книга Григория Остера “Права детёнышей. Перевод “Конвенции о правах ребенка” на детский язык”, а также литература по правоведению.

Главный вывод, сделанный участниками, что необходимо не только знать свои права и обязанности, но и не нарушать права других людей.