Правовой гид потребителя

5 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день касается всех граждан, ведь каждый из них является потребителем. А достаточно ли известно об истории взаимоотношений покупателя и продавца, владеет ли человек исчерпывающей информацией, умеет ли отстаивать свои права?

Быть грамотным потребителем необходимо с подросткового возраста. Присоединившись к Краевой акции “Грамотный потребитель” (Организатор: АКУНБ им. В.Я. Шишкова), Центральная модельная детская библиотека г. Новоалтайска организовала просветительскую, интерактивную встречу, посвященную формированию знаний о правах потребителей и умению их практического применения среди молодого поколения. Участниками занятий стали ученики МБОУ СОШ №12 и МБОУ СОШ №1.

Началось занятие с загадки. Ученикам предстояло самостоятельно отгадать тему встречи, используя полученные «артефакты» в виде Фемиды, Гермеса и Серебряного Щита.

Затем, подростки изучали историю торговли – удивительного социального феномена, истоки которого появились пять тысяч лет назад. Дети узнали, на каких условиях проводились первые сделки, что пользовалось спросом в Древней Греции и Риме, как выглядели первые ярмарки и рынки, почему развитие транспорта и географические открытия повлияли на международные продажи товаров, какой была торговля на Руси и в Российской империи, и, наконец, как общество пришло к интернет-магазинам!

Узнав особенности развития торговли, участники перешли к изучению современных взаимоотношений между покупателем продавцом и производителем, рассмотрели такие понятия, как: потребитель, публичная оферта, гарантийный срок, надлежащее качество.

Для закрепления теории, подростки приняли участие в командном состязании. Задание «Полцарства за коня» помогло, с помощью примеров из сказок, запомнить правила публичной оферты и правомерной рекламы, викторина «Герои – потребители» раскрыла нарушения потребительских прав литературных персонажей, а в ходе диспута «Консультант на линии» ребята смогли побывать в роли юристов и помогли разрешить спорные ситуации, возникающие при покупке товаров или услуг. Бродилки «Экономический пазл» и «Странные знаки» помогли запомнить основные понятия закона и научили разбираться в маркировках.

Завершилась встреча блиц-опросом, который определил команду – победителя, а также презентацией книжной выставки «Гид потребителя».

 

Информацию подготовил: библиотекарь ЦМДБ,  А.В. Полякова